среда, 11 июля 2007 г.

IBM купил ISS Networks - наш анализ (ч.1)

Наши коллеги, возможно, помнят грозное заявление аналитического гиганта Gartner в 2001 году о "смерти рынка IDS". Неоправданно высокое количество ложных тревог (false positive), сомнительная полезная отдача соотносительно стоимости систем и их внедрения, отсутствие радикально новых разработок в методике анализа сетевого потока - это были всего лишь некоторые из аргументов, приведенных аналитиками Gartner.

Несмотря на столь грозное заявление, индустрия IDS не зачахла на корню, а продолжала развиваться. Рынок пережил период консолидации, в результате которой многие из мелких фирм присоединились к крупным игрокам на рынке информационной безопасности. Постоянно растущий спрос по услугам информационной защиты заставляет крупные фирмы, не имеющие своей линии продуктов и услуг, приобретать или сливаться с существующими игроками на рынке безопасности.

Одним из примеров может послужить недавная покупка известной фирмы Internet Security Systems (ISS) гигантом IBM за 1,6$ миллиарда. "Синий Гигант", естественно, хотел добавить услуги, продукты, а также набор клиентов ISS в свой арсенал - но это далеко не единственная причина. Теперь уже дочерний ISS даст IBM доступ к целому сегменту рынка, позволяя использовать информационную безопасность в качестве трамплина для своих более традиционных услуг и продуктов: бизнес-консалтинг, внедрение технологий, производственные процессы, информационные системы и т.д. Также, IBM больше не вынуждены обращаться к третьим фирмам или, что хуже, к конкурентам, для обеспечения информационной безопастности своих клиентов.


ISS, в свою очередь, получил возможность предложить свой немалый арсенал услуг клиентам IBM напрямую. Также, вступление в семью IBM позволит ISS положиться на развитую глобальную сеть представительств и региональных консалтинговых центров. Этот уровень доступа на всемирном рынке для фирмы - абсолютно новое явление.

На настоящий момент ISS продолжает квази-автономное существование, сохранив корпоративную базу в Атланте и свой брэнд. Конкретных технологический изменений, связанных с присоединением фирмы к IBM, в линии продуктов на близжайшее время не ожидается.

В следующий раз мы обсудим методику отбора правильной системы IPS для глобальной корпоративной сети, в том числе продукты IBM/ISS и их непосредственных конкурентов.
Отправить комментарий